Статьи
Оригинальные багетные карнизы являются не только функциональным креплением для штор, но и стильным декором в интерьере помещения. Они способны создать элегантную и комфортную обстановку в гостиной, кабинете, спальне и других комнатах. Карниз имеет надежную конструкцию, в которой крепежную систему аккуратно закрывает специальная планка – багет.
На сегодняшний день на современном рынке представлен широчайший ассортимент разнообразных моделей крепления для штор. Среди них вы легко сможете выбрать подходящий вариант, который гармонично дополнит дизайн помещения и определенный тип портьер.
Виды багетных карнизов
Классификация карнизных систем для оконных занавесов включает в себя следующие критерии:
1. Тип крепления:
- Настенные карнизы – могут фиксироваться в боковых простенках, над проемом и между двумя стенами по распорному типу. Для этого используются кронштейны, фланцы или суппорты.
- Потолочные карнизы – конструкции, устанавливаемые на твердые и ровные плиты перекрытия. В потолке монтируются кронштейны, а после этого конструкция дополняется трубами, струнами и штангами.
2. По материалу изготовления:
- Деревянные карнизы отличаются высокой прочностью и надежностью. Они подойдут при оформлении интерьера в классическом или современном стиле. Крепления для штор выпускают в большой цветовой гамме: темный венге, вишня, золотой орех, естественный пшеничный, янтарный и медовый оттенок.
- Металлические карнизы могут иметь гладкую или рифленую поверхность с уникальным хромированным, латунным, золотым, бронзовым покрытием. Для этого применяется нержавеющая сталь или прочные сплавы металлов, обладающие превосходными эстетическими свойствами.
- Пластиковые карнизы – износоустойчивые изделия в ярких и насыщенных вариациях палитры. Также они могут быть декорированы изысканным покрытием с имитацией под металл или дерево.
Что учесть при выборе багетного карниза?
Помимо основных критерий выбора крепежных систем для штор существуют показатели, которые также играют немаловажную роль:
- геометрия пространства помещения;
- стилевое направление интерьера;
- дизайн направляющих;
- фасон и вес оконных занавесов;
- вид петель.
Правильно подобранный и пропорционально расположенный багетный карниз позволит скрыть мелкие недочеты стен, возникшие вследствие отделочных работ. Кроме этого, он визуально усовершенствует пространство помещения и эстетически дополнит оконную композицию.
Если об уборке за мебелью, полом, стенами, потолком в квартире мы знаем практически всю информацию, то об особенностях ухода за картинными рамами информирован далеко не каждый. Картины, обрамленные в красивые рамы, привлекают не только взгляды гостей квартиры, загородного дома или, например, галереи, но и пыль, болезнетворные бактерии, плесневелые грибки и другие микроорганизмы. Именно поэтому тем, у кого в доме есть хотя бы одно такое произведение искусства, желательно знать исчерпывающую информацию о способах ухода за ним.
Особенности ухода за багетами
Если чистка гладкой картинной рамы – занятие достаточно простое (влажной тряпкой или салфеткой снимают слой пыли, после чего поверхность насухо вытирают), то уход за багетами имеет некоторые нюансы. Прежде всего, сложности связаны с хрупкостью гипса, поэтому выполняя чистку, возьмите на вооружение следующий способ:
- зубную щетку смачивают в обыкновенном спирте (использовать лучше не больше чайной ложки), смешанном с 2 каплями нашатыря;
- без излишних усилий щеткой проводят по узорам багетной рамы;
- после того, как поверхность была хорошенько отчищена от грязи и пыли, ее необходимо насухо протереть кусочком хлопчатобумажной ткани.
Другие методы очистки рам для картин
Бронзовые рамы можно вполне эффективно отчистить, используя натертый сырой картофель и кусок любой ткани. Поверхность натирают картофельной кашицей, а затем ее насухо вытирают.
Для чистки позолоченных рам используют винный уксус. Для протирания позолоты применяют обычную губку или небольшую кисточку. Перед тем, как смыть уксус водой, нужно немного подождать. Сушить тряпкой позолоченную раму не следует – надо просто поставить ее в теплое место до полного высыхания.
Картинные рамы, изготовленные из натурального дерева, протирают олифой или же специальным средством. Для отчистки поверхностей, покрытых лаком, оптимальный и совсем недорогой вариант – протирание рамы тряпочкой, которую заранее смачивают в мыльной воде.
Сегодня для штор широко известны багетные карнизы. Это такие карнизы, которые производятся с использованием багета, а именно, планки, которая находится в передней части определенного изделия, выполняет функцию эстетическую. Подобные карнизы являются одними из наиболее востребованных, что благодаря их прекрасному внешнему виду, а также большому числу вариантов оформления.
Самыми распространенными и широко представленными в магазинах выступают багетные карнизы из дерева, пластика, алюминия. Все багетные карнизы, выполненные из дерева, имеют презентабельный и солидный вид. Они же и самые дорогие, поскольку в производстве используется цельный массив дерева, часто присутствует украшение художественной резьбой. Такие карнизы имеют богатый вид за счет структуры дерева, что специально не закрашивается, а лишь выделяется лаком.
Как правило, карнизы из дерева способны нести большую нагрузку, в результате чего они довольно часто выбираются при планировании развешивания тяжелых портьер. А карнизы для штор из алюминия – прочные, долговечные, немного дешевле деревянных, хотя и обладает великолепными качествами. Поскольку блеск металла не очень хорошо вписывается в интерьер, в момент оформления алюминиевых карнизов иногда применяются багеты-накладки из дерева, пластика.
Все карнизы из пластика являются бюджетным вариантом. Пластик имеет много расцветок, различных дизайнерских решений, а это делает его лишь желанным приобретением, но он не настолько долговечен, как, к примеру, дерево, металл.
Также багетные карнизы различаются по методу крепления к поверхности. Карнизы настенные крепятся к стене сразу над окном, в результате чего не нужно специальных навыков для проведения монтажа. Имеют очень опрятный и красивый вид. Потолочные карнизы крепят к потолку, а при использовании конструкций из гипсокартона, а также потолков натяжных, могут располагаться над окнами в специальных нишах.
Важным обстоятельством гармоничного интерьера считается карниз. Данное украшение - такая декоративная деталь, в отсутствии которой дизайн станет неполноценным. Интерьер не предпочитает помпезности, безвкусицы. Все без исключения компоненты декора обязаны отвечать друг другу и пропорционально вписываться в концепцию самого интерьера. Все это принадлежит и к такого рода значительной детали интерьера, как карниз.
Карниз потребуется не просто смонтировать. Ведь за ним необходимо проводить хотя бы наименьший уход. В главную очередь, карниз следует очищать. Иначе на нем станут накапливаться частички пыли, что позже может отрицательно сказаться на здоровье.
Проблема в том, что в частичках пыли накапливаются вредные, опасные для самочувствия организма человека бактерии, вирусы. Они способны вызвать проблемы с дыханием, ухудшить самочувствие. Для того, чтобы промыть карниз, необходимо стиральное либо чистящее средство лишь распылить на всю поверхность карниза. Это сможет очистить карниз от скопившейся пыли.
Для того чтобы исключить пылеобразование внутри, карниз достаточно очистить тряпкой либо же щеткой. Самый обычный метод – использование пылесоса с добавочными, особыми, небольшими насадками. Однако помимо этого, рекомендуется время от времени рассеивать чистящее средство с наличием антистатика непосредственно на карниз, на верхнюю часть висящих штор, во избежание накапливания домашней пыли. Благодаря этому шторы станут проще передвигаться по карнизу, словно по нему «плыть».
Кроме этого, карнизы-штанги возможно очищать жидким средством для очистки, щеткой, чтобы исключить пылеобразование из трещин, украшающих элементов и внутренней стороны имеющихся колец карниза. При условии, что ваш карниз выполнен под дерево, был покрыт краской, в таком случае протрите его тряпочкой, намоченной в мыльном растворе. Карниз еще возможно очистить щеткой либо приведенным ранее методом, хорошо отжав тряпочку.
В случае если станете ухаживать за карнизами подобным способом, то вы предупредите излишек влажности, который вредоносен для деревянных продуктов.
ВНИМАНИЕ! Протирайте карнизы только лишь мягкой тканью. А карниз из дерева, обработанный от пыли с поддержкой пылесоса либо же отжатой тряпки, возможно в конце потереть тряпкой, намоченной в машинном масле. Таким образом кольца станут свободно и ровно двигаться по штанге, предотвращая царапины.
Так как карниз считается неотъемлемым компонентом интерьера квартиры, в таком случае выбирать и заботиться за ним следует очень тщательно. Вы ведь желаете сделать собственное жилье уютным, красивым и стильным.
Сложно вообразить себе время, когда картины существовали без всякого обрамления. Рамка формирует законченный стиль творениям художества. Прекрасно подобранная к картине, она дает возможность сосредоточить интерес на изображении.
Как выбирать рамку к имеющейся картине:
1. Обязательно рамка и картина выступают единым целым, дополняют один другого. Рельеф граница может воспроизводить очертания того, что представлено на картине. Для существующих полотен, имеющих теплые тона, подходят рамы бронзового, золотого цвета.
2. Стоит помнить, что крупные рамы готовы отбрасывать крупные тени. При подборе такого рода рамы основательно рассчитайте ракурс подсветки.
3. Очень немаловажно верно выбрать размер рамы. Для небольшой картины подбирайте обширные багеты. Соблюдайте правило – площадь рамки обязана быть более участка произведения.
4. Весьма важен источник, из которого произведена рама. Стоит учитывать, что дерево подойдет к каждой картине. Рамка, выполненная из деревянных узких планок, гармонирует с узорами.
5. Большое значение содержит и стиль картины. Ведь авангардная деятельность не смотрится в роскошном багете. Для ценного произведения абсолютно не пригодится узенький ободок из алюминия цвета металла.
6. Рамки с железным напылением подойдут для дизайна полотен современного художества. Соединение серебра, золота сможет помочь уравновесить слишком броские краски и смешивается с яркими тонами. Все имеющиеся рисунки, произведенныетушью, углем, красиво будут выглядеть в черном, строгом обрамлении.
7. Сделанные акварелью на качественной бумаге, картины желательно оформлять в паспарту. Следует помещать их под специализированное защитное стекло, дабы краски не выгорали. Не допускайте соприкасания бумаги непосредственно со стеклом.
8. Как правило, паспарту бывают различных цветов, которые смогут повысить насыщенность красок непосредственно на картине.
Многие могут помочь отметить прохладные тона либо теплые, а направления и узоры на них готовы сформировать общий комплекс с творением художества. Варьируя тип и тон рамки для картины, вы сможете достичь различных результатов картины.
Реставрирование киота и любой иной духовной атрибутики потребует большого профессионализма и особенного внутреннего настроения. Киот — деревянный шкаф либо полочка для икон, особенным способом украшенные.
С одной стороны, это вспомогательное украшение иконы, и метод её защиты от наружных негативных влияний (климат, влага, колебания температур, физиологические дефекты, засорения), а кроме того декоративное средство, что гармонично включает икону в любой дизайн, будь то монастырь либо жилье.
Сейчас киоты производятся в наиболее различных стилях, размерах, конфигурациях. Объединяет их строгие научно-технические условия, основное из которых – прочность. По этой причине делаются киоты из жестких пород — сосны, дуба а для резного декора используется «мягкая» липа. Предусматривается кроме того потребность укрепления особого микроклимата внутри киота.
Значимым нюансом постоянно было то, как формируется киот. Как и иконка, он «говорит» со всеми молящимся стилем знаков. По этой причине резьба, инкрустации, тонировка, эмали, серебро— все без исключения, что составляет киот, обязательно должно быть сопряжено с христианской символикой. Еще, что весьма немаловажно, и визуально, и по смыслу предварять внутреннее «общение» молящегося непосредственно с образом иконописным. И только хорошо произведенный киот – творение художества, имеющее собственную многознаменательную значимость.
Аналогично иконам, какие они защищают, киоты могут служить не один век и преобразовываться в бесценные реликвии. Их абсолютно всеми мощностями удерживают и, в случае потребности, возобновляют. Реставрация древнего киота из дерева потребует значительной квалификации от реставратора. Тут значительную значимость представляет не только лишь понимание способов ремонта, но и обладание познаниями в сфере христианского православного живописно-практического художества, а также духовный настрой.
Иконы формируются с постом и мольбой. Киоты, на наш взгляд, также обязаны производиться и восстанавливаться народом, какой провел над собою определенную внутреннюю работу, приобрел благословения от внутреннего отца. Вооружившись познаниями, навыком и верой специалисты «Рунос» предоставляют новейшую жизнедеятельность данным маленьким храмам из дерева.
Киоты немедленно требуют восстановления, когда необходимы:
• реконструкция потерянных частей резьбы и их позолота;
• смена подгнившей древесины на новейшую, но той же породы;
• возобновление первоначального шпон и замена на участках, в каком месте это, к огорчению, ранее нереально;
• устранение давнего лакокрасящего покрытия;
• окрашивание киота в цвет, подобранный заказчиком.
От выбранного типа штор, которые вы приняли решение купить либо пошить самостоятельно для вашего внутреннего убранства, находится в зависимости тип карниза для непосредственного их крепления. Нынешний рынок предлагает ряд систем, которые возможно купить и установить самому. Речь в данной статье пойдет об имеющихся разновидностях карнизов.
Нужно выбрать такую систему для непосредственного навешивания, чтобы стиль помещения в результате стал красивым, вполне гармоничным. Как правило, шторы, карнизы в нынешнем интерьере нынче играют не совсем последнюю роль. Обычно карниз для штор, выполненный на люверсах, петлях из материи, бесспорно, подойдет в варианте трубы, его именуют круглым, штангой. Они производятся из разнообразных материалов: дерева, алюминия, пластика, различных расцветок.
Крепятся, как правило, к стене прямо над окном, или по всей ширине комнаты непосредственно над окном специализированными креплениями из того же вида материала и того же тона. Бывают однорядный, двухрядный тип. В некоторых случаях венчают штангу различные декоративные наконечники. В наборе продаются кольца с непосредственными зажимами для штор. Подобным способом возможно зафиксировать различную занавеску.
При организации потолков из гипсокартона разной сложности зачастую делают специализированные ниши для карнизов. Навесная концепция для штор скрыта и взгляду представляется только лишь непосредственно занавес. В случае если подобная ниша не учтена, то скрыть выступ возможно с помощью ленты.
Вспомогательным аксессуаром считаются поворотные элементы. Саму шину пластиковую, кроме того, возможно фиксировать к стене креплениями. Для окон нестандартного типа производят угловые, а можно радиусные системы. К примеру, карниз алюминиевый возможно выбрать персонально под размер определенного окна, алюминий просто гнется, по этой причине такого рода карниз может использоваться в окнах эркера, прямо над проемом кривых в виде стен.
Используют угловой карниз в ванной комнате с целью навешивания влагонепроницаемой шторки над ванной углового типа. Римские шторы закрепляются в особый карниз. Система обычно устанавливается прямо над окном либо напрямую в раму. Если та или иная комната оформлена в традиционном стиле, то лучше пригодится багетный карниз либо выпуклая штанга из дерева, они же станут гармонично выглядеть в комнатах значительного объема. Для миниатюризма и модерна станет уместен струнный вид системы.
Как правило, для комнаты, оформленной в стиле лофт, представлены металлические штанги. Подобный вид актуален для штор римских, японских, а кроме того, в интерьере небольшой кухни, где окно оформляется легкими занавесками. К стилю прованс, либо в случае если в помещении произведена каменная отделка, подойдут выразительные карнизы, которые деликатно подчеркивают вид комнаты. Какой именно карниз больше подойдет, зависит от модификации шторы от самой геометрии помещения. В случае если его зафиксировать в потолок, то место зрительно будет больше.
Каждая хозяйка мечтает, чтобы интерьер ее дома был утонченным и изысканным. Правильно подобранные карнизы смогут выгодно подчеркнуть его тонкости, а также сконцентрировать внимание на интересных деталях и стать необычным дизайнерским решением.
Багетные карнизы – это карниз для штор, который изготавливается при помощи багетной планки. Благодаря таким карнизам высота помещения зрительно становится больше. На современном рынке можно найти огромное количество таких изделий, выполненных из различных материалов и отличающихся ценой.
Преимущество багетных карнизов заключается в том, что они могут применяться в самых разных интерьерах. Наиболее выигрышными тут оказываются карнизы из дерева, ведь спектр их использования достаточно широк.
Так, например, деревянные модели с интересной резкой будут гармонично сочетаться с классическим интерьером и выгодно подчеркнут его особенности. А простые модели хорошо подойдут для модной сегодня обстановки в стиле прованс.
Широка область применения багетных карнизов из пластика. Этот вариант гораздо дешевле предыдущего, поэтому пользуется достаточно высоким спросом. Карнизы из пластика можно использовать для комнат, которые оформлены в разных стилях. Удобно и то, что такие карнизы могут иметь разные оттенки, что выгодно подчеркнет особенности интерьера. Прекрасно подходят карнизы из пластика и для кухни. Такой карниз прослужит достаточно долго и придаст вашей кухне уют.
Большую популярность приобрели и металлические багетные карнизы. Они становятся неотъемлемой частью интерьера помещений, оформленных в современном футуристическом стиле или стиле техно. Такие карнизы довольно часто сочетаются со струнными карнизами из такого же материала.
Таким образом, багетные карнизы могут быть использованы в самых разных интерьерах, тем самым не только выполняя свою главную роль, но и преображая помещение.
Паспарту представляет собой картонную раму для рисунка или фотографии. Поле между этой рамой и самим изображением помогает сделать восприятие картины более ярким. Роль паспарту очень велика, ведь его фактура и выбранный цвет могут даже изменить впечатление от работы.
Паспарту бывает нескольких видов: простым, многооконным (в одну раму помещается несколько работ), составным (берется картон разных тонов) и глубоким (используется картон, сложенный в несколько слоев).
В связи с этим изготавливать паспарту нужно по строго определенным правилам. В чем же они заключаются?
Чтобы изготовить паспарту для рисунка, сначала необходимо подготовить картон нужного формата и цвета. Затем, расположив его вертикально, важно точно отметить середину листа при помощи линейки. Размер паспарту должен быть меньше всей работы по периметру на 1 см. Затем соединяем отмеченные точки, чтобы получить прямоугольник. Теперь наша задача – провести диагональные линии в этом прямоугольнике. Основа внутри рамки подготовлена. Начинаем отмечать наружные и внутренние линии для сгиба по всему периметру. Следующий шаг – создание основной рамки. Чтобы правильно отметить низ рамки, необходимо отступить от края линии 1 см, а далее – 5 см. Правильно прочертить боковые и верхние края можно, если отступить сначала 1 см от края, а затем 4 см. Теперь, отметив все необходимые линии, можно взять ножницы для бумаги и разрезать лишние боковые линии. Далее разрезаются диагональные линии. Углы, получившиеся при этом, необходимо согнуть по внешней линии. При этом прочерченные линии должны остаться внутри сгиба. Вторая линия сгиба делается так, чтобы оставалась видна линия чертежа. Так нужно сделать и с остальными углами. Теперь в получившиеся углы мы вставляем наш рисунок так, чтобы лицевая сторона была снизу. Картину будут держать своими сгибами углы. Затем углы приклеиваются к рисунку, и работа готова.
Профессиональным изготовлением паспарту занимаются специалисты в багетных мастерских. Их работы четко отражают последние модные тенденции.
В интерьере квартиры довольно часто особое место занимают картины или репродукции любимых художников. Немаловажную роль здесь играет обрамление картины, ведь именно благодаря ему можно подчеркнуть особенности интерьера. Таким обрамлением является рама.
Из каких же материалов сегодня выполняют рамы для картин? Безусловно, лидирующее место занимают рамы из дерева. Они всегда были в цене. У этих рам много достоинств, среди которых хотелось бы отметить следующие:
- выполняются в разной цветовой гамме;
- подходят для любого интерьера;
- долговечны;
- экологичны.
В последнее время достаточно большое количество рам для картин изготавливается из пластика. Этот материал более дешевый, нежели дерево, поэтому спрос на такие багеты достаточно высок. Цветовая палитра таких рам достаточно широка. Это могут быть как рамы, имитирующее дерево, так и багеты самых разных расцветок.
Еще один материал, использующийся для изготовления рам для картин, – это алюминий. Они бывают как глянцевыми, так и матовыми, с прямоугольным или округленным профилем. Благодаря многочисленным цветам, формам и размерам, такие рамки отлично подходят для различных картин и прекрасно смотрятся в качестве их обрамления. На сегодняшний день особой популярностью пользуются серебристые матовые рамы и золотые (глянцевые и матовые).
Но есть еще и самый экономичный вид рамки – это клеммерная рамка, представляющая собой обработанное стекло без привычного багетного профиля. Оно прикрепляется к заднику при помощи металлических зажимов – клеммеров, тем самым обеспечивая фиксацию картины.
Особого внимания заслуживают рамки для детских картин, которые бывают не деревянными, а мягкими. Они не только доставляют массу удовольствия детям, но и становятся достойным украшением детской.
Все виды рамок достаточно востребованы сегодня и предоставляют покупателю возможность сделать свой выбор.
Дизайн штор играет огромную роль в оформлении интерьера помещения. Недаром подбор ткани и прорисовка гардин занимают так много времени (да и стоят весьма недешево). Однако многие покупатели совершают одну и ту же большую ошибку. Занимаясь выбором штор своей мечты, они забывают о важности карниза, обращая внимание лишь на его технические характеристики. Опытные дизайнеры в корне не согласны с такой позицией. Они убеждены: подбирать карниз едва ли не менее сложно, чем сами занавески. Должно быть учтено все, вплоть до расцветки обоев и материала люстры.
Предположим, вы уже учли все рекомендации и выбрали именно тот карниз, который будет наиболее гармонично смотреться в вашей комнате. Думаете, на этом все? Отнюдь нет. Чрезвычайно важным является правильный уход за изделием. Его отсутствие может привести к обветшанию, которое способно не только испортить внешний вид, но и вовсе стать причиной падения карниза. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать ряд простых правил.
Аккуратность необходима уже на этапе монтажа. Помните, что плохо установленный карниз вряд ли продержится долго. Важно учитывать тип стен. В старых домах стоит воспользоваться большими дюбелями или чопами. Свои нюансы есть и при работе с бетонными стенами. Если вы знаете, что даже легкая картина в вашем доме может упасть, воспользуйтесь услугами профессионального установщика карнизов. Не забывайте о том, что падение изделия не только может привести к его поломке, но и способно испортить внешний вид всей комнаты (расширение монтажных отверстий, порча обоев и т.д.).
Правильно выбирайте шторы. Не стоит вешать тяжелые гардины в доме со «слабыми» стенами. Если вы планируете дополнительно использовать тюль, то обязательно устанавливайте двухрядный карниз. Помните, что слишком большой вес способен сократить срок службы карниза. Старайтесь аккуратно передвигать шторы, ведь резкие движения могут поцарапать карнизные трубы.
Очистка карниза от грязи и пыли – обязательное условие грамотной эксплуатации. Появление пыли не только нарушает нормы гигиены – оно затрудняет перемещение штор, что, в конечном счете, может привести к появлению царапин. Чтобы этого избежать, регулярно проводите чистку карниза с использованием распылителя. Ни в коем случае не используйте абразивные средства. Не забывайте про антистатик – он поможет избавить изделие от пыли на более долгий срок.
Для верующего человека икона – самая большая ценность. Он старается поместить образ в надежное место, стремится защитить его от любых повреждений. Многие приобретают для этого киот – своеобразный резной шкафчик. Безусловно, стоит такое изделие недешево, поэтому позволить себе его может далеко не каждый. Чаще всего киоты заказывают для икон, представляющих историческую ценность и/или весьма дорогостоящих.
Цена на киот зависит сразу от нескольких факторов. Первый из них – размер иконы. Он влияет на количество материала, требующегося для работы. Важно измерить не только периметр иконы, но и ее глубину. Большую роль также играет возраст святыни. Если ей уже много лет, то дерево может искривиться. Это необходимо учитывать при создании киота. Форма иконы тоже важна для подсчета итоговой стоимости. Не забывайте, что в большинстве случаев киоты изготавливаются мастерами индивидуально, а ручная работа, как известно, всегда оценивается недешево (зато результат оправдывает все затраты).
Для определения стоимости киота нужно четко сформировать свои пожелания. Большую роль играет вид древесины, которую обрабатывает мастер. Чаще всего киоты делают из сосны, липы, дуба, кипариса, а также красного дерева. Разумеется, ценные породы стоят дорого.
Существует два вида киотов: настенные и напольные. Напольные гораздо монументальнее, а следовательно, заплатить за них придется намного больше. Этот вариант оптимален для масштабных икон, поэтому дома такие киоты ставят достаточно редко. И напольные, и настенные киоты часто оснащают специальными створками, напоминающими ставни. Это служит не только особым украшением, но и дополнительным средством защиты иконы от внешних повреждений. Также часто встречаются застекленные шкафчики.
Оформление киота целиком и полностью зависит от пожеланий заказчика и мастерства изготовителя. Сложность резьбы тоже влияет на окончательную стоимость. Ювелирная работа всегда оплачивается на более высоком уровне. Нередко киоты украшают драгоценными и полудрагоценными камнями, покрывают позолотой. Хоть это и стоит очень дорого, но в то же время становится своеобразным способом принести свою жертву Богу. Именно поэтому верующие многие заказчики стараются сделать киот как можно более красивым.
Часто смотря на картину мы не даже не задумываемся о том, как она устроена. Холст картины должен крепиться на определенную основу – подрамник, который нужен, чтобы его растянуть. Уже на готовый рисунок с подрамником крепится рама, благодаря чему получается картина. Уделить внимание выбору качественного подрамника очень важно: если холст будет провисать, художнику будет сложно наносить краски и работа может быть испорчена. Кроме того, некачественный подрамник со временем может ослаблять натяжение холста, из-за чего полотно начнет, снова-таки, деформироваться и его внешний вид уже не сможет радовать.
Нужно учитывать, что подрамники делятся на несколько видов: модульные (сборные) и глухие (жесткие). Оба вида подрамников традиционно делаются из дерева, а точнее из тщательно высушенной древесины сосны. Преимущество отдается модульным подрамникам, которые стоят дороже, однако лучше выполняют свою функцию. Деревянные многослойные рейки, из которых состоит подрамник, имеют наружные выступы и внутренний скос, что эффективно предохраняет полотно от повреждений. Соотношение реек по толщине и ширине всегда можно подобрать, в зависимости от размеров картины.
Чтобы подрамник был достаточно прочным и многие годы выполнял свою роль, он укрепляется крестовинами, убирающими различные перекосы. Углы модульного подрамника не скреплены так жестко, как углы обычного, за счет чего холст, в случае провисания, можно снова натянуть лишь подбив клинья. В случае с глухим деревянным подрамником все сложнее, так как при ослаблении полотна его нужно заново перетягивать. Важно выбирать исключительно качественные подрамники, достаточно надежно укрепленные, так как они позволят сохранить картину и радоваться ее красоте большое количество лет.
Когда мы видим красивую картину, далеко не всегда задумываемся о том, как она была произведена. Любая картина, которая была нарисована от руки, состоит из холста с изображением, подрамника и рамы. Подрамником является остов из реек, на который непосредственно натягивается холст. На подрамнике картина рисуется, а затем вставляется в раму. Именно поэтому подрамник и получил свое название. Его цель – постоянно удержать холст в растянутом положении. Видов подрамников всего два: модульные и жесткие.
Особенностью модульного подрамника являются его рейки, которые удобно раздвигаются при помощи клиньев, изготовленных из твердой древесины. На главных рейках подрамника реализованы наружные фаски, а также небольшой внутренний скос для того, чтобы предохранить красочный слой холста от повреждений. Подрамник укрепляется крестовинами, которые позволяют убрать любые перекосы и увеличивают его прочность. Соотношение реек по толщине и ширине следует выбирать в зависимости от того, каков размер большей стороны картины.
Модульные (сборные) подрамники можно легко купить практически в любом художественном магазине. Такие подрамники продаются в виде 2 реек, они имеют большое преимущество в том, что их углы не скреплены жестко, и поэтому при провисании холста достаточно лишь больше подбить клинья. Глухие (жесткие) подрамники являются более доступными, однако если холст провиснет, его придется заново перетягивать.
Подрамники доступны в стандартных размерах, перед рисованием их не следует крепко натягивать, так как последующая грунтовка значительно растянет холст. Следует выбирать качественные подрамники, которые имеют хорошую крестовину и достаточно прочны. На подобном подрамнике картина со временем не растянется и не перекосится, всегда будет радовать своей эстетичностью и искусностью.
Красиво подобранные шторы отлично украшают окна, дополняют интерьер, придают ему уют. Создать определенный стиль и чувство завершенности позволит правильно подобранный карниз. Сегодня многие выбирают багетные карнизы, так как их легко установить на уже существующие. Из-за широкого разнообразия доступных вариантов может возникнуть вопрос – как правильно подобрать подходящий багетный карниз? Давайте разберемся вместе.
Подобные карнизы представляют собой багетную планку, которая может быть декорирована в различном стиле. По стандарту они производятся из трех материалов:
- Дерево – является традиционным материалом для изготовления багетных карнизов. Такой карниз идеально подойдет для классического и деревенского стиля оформления интерьера, а также гармонично дополнит современные лаконичные решения. Дерево выглядит более эффектно и дорого;
- Пластик – популярный материал для создания багетных карнизов, в силу своей доступности, а также общей привлекательности (огромное разнообразие вариантов: гладкие, рельефные, имитирующие другие материалы, такие как дерево и позолоту. Расцветка также может быть подобрана по личному предпочтению);
- Металл – багетные карнизы из этого материала пользуются менее широким спросом, чаще всего подходят для оформления современных стилей, таких как техно, хай-тек, и т.д. Металлические багетные карнизы не боятся коррозии, поэтому не сложны в уходе.
При выборе багетных карнизов необходимо учесть общий стиль интерьера таким образом, чтобы они гармонировали с ним. Например, если интерьер выполнен в ярких тонах, карниз следует выбирать также в ярких тонах и схожих цветовых оттенках. То же самое касается карнизов, которые декорированы определенной отделкой – она должна сочетаться с общей стилистикой дизайна в помещении. Как видно, очень важно учитывать общую стилистику готового интерьера, или же концепцию будущего таким образом, чтобы карнизы его лаконично дополняли.
Правильно подобранные паспарту позволяют создать гармоничный переход между интерьером и картиной, придают ей глубину и объем, позволяя лучше на ней сосредоточиться. Но многих интересует технология создания паспарту, поэтому в данной статье мы ответим именно на этот вопрос.
В качестве материала для создания паспарту выступает картон, созданный из спрессованных слоев ватмана. Если паспарту будет цветной, сверху соответственно наносится лист цветной бумаги. Слои картона представляют поверхностный, внутренний, а также изнанку – каждый из слоев должен соответствовать особым требованиям. Бумага, используемая для создания паспарту, должна отвечать не только эстетическим стандартам, но и обладать достаточной устойчивостью к воздействию света, чего можно добиться только при производстве на узконаправленных бумажных фабриках.
Очень важна задняя часть паспарту, так как данный слой непосредственно соприкасается с картиной. Для создания качественной изнанки применяется бумага, которая обработана карбонатом кальция и не содержит кислоты. Самым толстым слоем паспарту является внутренний. По стандарту этот слой производится из древесины, или неокисляющейся целлюлозы. Древесное волокно не должно содержать никаких примесей, за счет чего картон будет идеально чистым. Белый вариант из целлюлозы не содержит древесины, он бескислотен и кальцинирован, за счет чего картон со временем не желтеет. Правильная качественная структура защищает паспарту от различных внешних воздействий.
Чтобы достичь особенного эстетического эффекта, иногда окрашивается внутренний слой. Чтобы паспарту лучше выполняло свою роль, эстетично выделяя изображение в общем дизайне, вокруг него наносится контрастный контур.
Киоты, как и любые другие деревянные изделия, со временем могут нуждаться в реставрации. Происходить это может по разным причинам – из-за воздействия влажности, излишней сухости, либо механических повреждений. При восстановлении киот можно дополнить недостающей резьбой, либо добавить новую. В реставрации изделий такого рода есть определенные специфические особенности, поэтому обращаться за помощью следует исключительно к опытным специалистам.
Старинные киоты нуждаются в особенном подходе, так как украшены различной отделкой. Поэтому, помимо исправления дефектов основного материала – трещин, отслаиваний, и т.д., часто эти изделия нуждаются в восстановлении позолоты, замены стекла, фурнитуры, укреплении резьбы. Работа по реставрации должна проводиться очень качественно – при восстановлении различных дефектов нужно не повредить основной материал, а новые элементы должны гармонировать с общим стилем изделия. Главная задача при реставрации – вернуть изделию былой внешний вид, поэтому новое покрытие, фурнитура, и другие новые элементы должны лаконично вписываться во внешний вид, максимально копируя изначальный.
Реставрация киотов – настоящее искусство, цель которого максимально качественно воссоздать ценную композицию. Это сложная работа, которую следует заказывать лишь в проверенной временем реставрационной мастерской.
Чтобы восприятие картины было завершенным, и онамаксимально гармонировала с общим стилем интерьера, необходимо учесть немало аспектов – стиль рамы, цвет, расположение на стене и освещение. Но окончательно расставить акценты и сконцентрировать внимание на самой картине позволяет паспарту. Что такое паспарту и стоит ли его использовать? Давайте разберемся.
На самом деле паспарту не представляет ничего сложного – это плотная картонный лист бумаги, который располагается между рамой и картиной либо фотографией. Такой картон стандартно белый, однако в зависимости от общего стиля и самого изображения может иметь также черную, или любую расцветку. Как говорилось ранее, основная цель паспарту – усилить эффект от изображения, лаконично связать его с общим дизайном интерьера. Поэтому то, какой выбрать паспарту, необходимо выбрать исключительно самому, с учетом интерьера и желаемой картины или фотографии.
Виды паспарту
- Паспарту с симметричными полями. Они придают картине ощущение провала, позволяют почувствовать объем, если она располагается на уровне глаз. Также отлично подходят в случае, когда картину вешают выше уровня глаз (к примеру, при оформлении фотостены).
- Паспарту с большим по ширине нижним полем, благодаря которому изображение лучше воспринимается;
Паспарту с очень большими полями не всегда уместно, однако хорошо подходит для небольших светлых изображений – позволяет придать чувство простора и легкости.
Что касается расцветки, классическим вариантом являются белые паспарту: с ними картина становится подобной окну в другой мир. Однако использовать их уместно только в том случае, если в цветовой гамме интерьера уже есть белые цвета – тогда паспарту будут связующим звеном между общим стилем и картиной.
Цветные паспарту следует подбирать в зависимости от интерьера, тогда они позволят изображению гармонировать с ним. Яркие расцветки отлично подойдут для постеров и абстрактных работ, позволят создать современный авангардный дизайн.
Иконы рисуются при помощи особых яичных красок, а потому они легко подвержены разрушающему воздействию окружающей среды и со временем могут утратить былой внешний вид. Чтобы избежать этого, нужно регулярно производить уход, или поместить изделие в киот. Киотом называется специальный деревянный шкафчик для хранения старинного изделия, который плотно закрыт стеклом. Хотя он эффективно выполняет свою защитную роль, все же и ему необходим определенный уход.
Прежде всего обратить внимание следует на то, что киот также изготовлен из дерева. А это значит, что он нуждается в таком же уходе, как и другие деревянные изделия. Стоять киот должен в хорошо проветриваемом помещении, однако сквозняки должны быть исключены. Также в помещении не должно быть излишней влажности, из-за которой дерево может деформироваться и терять форму. Кроме того, в киотах зачастую есть небольшие отверстия или прорези для того, чтобы внутрь циркулировал воздух и не образовывалась слишком сухая, разрушительная, среда. Туда же может попасть и влага, которая испортит изделие. Излишняя сухость также негативно скажется на киоте, так как дерево будет пересыхать, расслаиваться, будут появляться трещины и сходить покрытие. Поэтому влажность и температура в помещении должны быть оптимальными.
Следующее важное требование – своевременно убирать пыль. Удобно это делать позволяют различные мягкие кисточки. Удалять пыль следует как снаружи, так периодически и внутри – проникающая через сквозные отверстия пыль может оседать и на изделии, чего следует избегать. Конечно же, следует регулярно протирать стекло киота, для того, чтобы все смотрелось более живо и красиво. При возникновении каких-либо повреждений – механических, возникших в результате пересыхания или высокой влажности, следует обращаться к специалистам по реставрации подобных изделий.
Картины с красивыми багетными рамами отлично дополняют интерьер, делают его более стильным и уютным. Однако для того, чтобы прекрасная картина не потеряла свой изначальный вид, за ней, как и за любыми другими элементами декора, следует регулярно ухаживать.
Для того, чтобы почистить деревянные рамы, независимо от того, полированные они или нет, следует протереть их специальным средством для ухода за изделиями из древесины. Как вариант, для нелакированных деревянных рам можно использовать олифу. Лакированные рамы из древесины можно регулярно протирать тканью, смоченной в мыльном растворе, после этого мыльные остатки следует смыть и вытереть поверхность насухо.
Когда дело касается старинных или позолоченных рам, процесс очистки немного усложняется. Начать уборку можно протиранием задней поверхности такой рамы губкой или мягкой салфеткой, смоченной в бензине. Поверхность самой рамы следует чистить исключительно мягкой щеткой: для начала обмакнув ее в мыльном растворе, потом в чистой воде. После этого поверхность рамы стоит протереть мягкой натуральной тканью. Если по окончанию чистки стало заметно, что позолота на раме нарушилась, восстановить ее внешний вид можно натерев поверхность пурпурином.
Нередкой проблемой является загрязнение или выцветание стен за картинами с багетной рамой. Чаще всего это свойственно окрашенным рамам. Чтобы предотвратить такую проблему, защитив стены от непосредственного контакта с картинной рамой и при этом не повредив ее, можно приклеить на раму небольшие стопперы. В их роли могут выступать маленькие плоские подушечки, или резиновые ножки-подставки, которые можно найти в больших бытовых магазинах. Как вариант, картину можно повесить на маленькие обойные гвозди с выпуклой шляпкой, которые также будут держать ее на небольшом расстоянии – положение картины визуально не изменится, но за раму сможет попадать солнечный свет, а также на ней будет меньше скапливаться пыль.
Выделить картины в общем интерьере позволяют правильно подобные рамы для картин. Появились рамы в средние века и были предназначены для того, чтобы не только украшать живопись, но и предохранять ее, придавать ей смысловой элемент. Сегодня можно легко купить багетные рамы для картин различной формы и материала, начиная с гладкого дерева и заканчивая сложными рельефными орнаментами и обрамлениями в стиле ренессанса или барокко. Сегодня большая часть картинного обрамления выполняется из промышленной древесины, профиль которых собирается из слоев нескольких пород дерева, что позволяет предотвратить искривление рам.
Оформление картинных рам зачастую выполнено под золото или металл. Золото придает картине элитный вид и отлично подчеркивает ее тематику. Для картины важно подобрать раму соответствующего стиля, так как правильный выбор придаст ей особенное значение, неправильный же может ее обесценить. Это серьезный момент, так как объемные картинные багеты способны обратить на себя особое внимание, выделяясь в интерьере.
Основные форматы картинных рам:
- Прямоугольный. Подобный формат наиболее распространенный, отлично подойдет под портреты, пейзажи. Рамы могут быть простыми (минималистичными), либо представлять багет, декорированный сложным оформлением;
- Квадратный формат. Это могут быть как портреты, так и пейзажи, натюрморты. Особенный стиль: используется редко, так как подходит далеко не под каждый дизайн интерьера;
- Рондо. Рама, оформленная в виде круга. Иногда отлично подходит для портретов;
- Эллиптический. Формат подходит для картин религиозной тематики, портретов и не только.
Выбирать рамы для картин, их формат и материал, следует строго с учетом стиля интерьера, в который входят все аспекты оформления, в том числе мебель и прочие эстетические элементы.
Завершенный вид любому интерьеру придают не только красивые шторы, но и правильно подобранный карниз. Многие отдают предпочтение багетному карнизу, за его практичность и эстетичность. В качестве материала может использоваться:
- Алюминий (встречается нечасто, прочен и легок, не подвержен коррозии, чаще всего подходит под стиль хай-тек);
- Пластик (очень доступный, имеет массу цветовых вариаций);
- Чаще всего дерево (багетные карнизы из дерева более долговечны и элегантны).
Подобные карнизы можно приобрести в виде готовых решений, или же багетных планок, а затем установить их на имеющийся карниз. Покупать карнизы с багетной планкой лучше в фирменных магазинах, в которых заботятся о качестве предлагаемой продукции.
Внешний вид багетных карнизов бывает на любой вкус. Он может отличаться по форме, дизайну и цветовой гамме. Сама планка багетного карниза также может быть украшена различной отделкой – позолотой, тканевой обивкой, металлическими, стеклянными или керамическими вставками. Тип подобного вида карнизов бывает многообразным. Среди популярных можно выделить:
- Круглый багетный карниз. Особенностью такого карниза является размещение штанги для шторы позади багетной планки;
- Струнный багетный карниз. В таком виде карниза за багетной планкой протягивается трос для шторы;
- Профильный багетный карниз. Багет карниза такого типа сделан так, что эстетично скрывает его профиль.
Подобные карнизы имеют немало преимуществ, среди них:
- Высокий уровень эксплуатации;
- Разные вариации установки (стене или потолок);
- Отсутствие потребности в специальном уходе.
Багетный карниз – это идеальный вариант, который позволит создать в помещении уют, подчеркнуть общий стиль интерьера, подобрать подходящий вариант можно под любой дизайн.
Киот (кивот) представляет собой небольшую раму со створками, своего рода застеклённый ящик или вовсе застеклённый шкаф из дерева, в который оформляется икона. Таким образом, киот - это особое обрамление иконы, которое помимо декоративных функций, ещё и оберегает святыню от негативных воздействий окружающей среды и механических повреждений.
Киот способен создать особый микроклимат, который подходит для хранения святого образа. Благодаря этому деревянному футляру, иконе не страшна влажность, температурные перепады и копоть от свечей и лампадок.
Совсем неважно, икона написана красками или вышита бисером, время неумолимо и не щадит даже святые реликвии. Однако, правильное хранение позволяет иконам на протяжении долгих лет оставаться в первозданном виде и передавать их по наследству.
Но, киот - это не просто "камера хранения" это, своего рода, храм, который сливаясь воедино с иконой украшает и приумножает её святость. Только лишь в Вашем доме появится икона в киоте, как атмосфера жилища становится умиротворённой, настраивает на обращение к Всевышнему.
Виды киотов
На сегодняшний день, киоты классифицируют по различным признакам. Например, по типу размещения:
- напольный
- настольный
- подвесной
- угловой
- аналойный
Также киоты могут быть разными, в зависимости от назначения:
- Домашний киот, который может быть выполнен из разного багета. Зачастую, домашние киоты вмещают в себя несколько святых образов и ящички, где можно хранить святую воду, масло для лампадки и прочие атрибуты. В качестве материала для таких киотов используют как деревянный, так и пластиковый багет.
- Дорожный киот, который выполняется из багета разных материалов, но покрывают специальной краской, которая обеспечивает дополнительную защиту киоту.
- Храмовый киот, отличительная черта которых - это специфическая архитектурная форма. Такие киоты выполняют из деревянного багета, преимущественно из сосны или липы, а также покрывают масляными и водяными красками, что значительно продлевает эксплуатационный срок киота. Декорируют храмовые киоты золотом.
- Уличный киот, выполняется из деревянного багета, из прочных пород древесины (дуб, бук), а также покрываются красками или олифой, которые защищают киот от негативного атмосферного воздействия.
Кроме того, киот может быть со створками, обеспечивающими иконе дополнительную защиту, а также существуют киоты сразу для нескольких икон, правда, небольших по размеру.
Для всех тех, кто относится к интерьеру своего жилья особенно трепетно, кто тяготеет к индивидуальности, кто хочет добавить нотки роскоши в оформление оконного пространства, рекомендуем обратить своё внимание на багетные карнизы.
В переводе с французского языка багет значит "художественно оформленная планка". И, действительно, отличительная особенность багета - это декоративная планка, которая располагается перед главной частью карниза.
Зачастую, багетные карнизы используются для помещения, выполненного в классическом интерьере, поскольку в их оформлении преобладают цветные напыления, позолота и, всякого рода, резные элементы. А для современного интерьера будет уместнее выбрать лаконичную модель, однотонного цвета, с неброским декором.
Виды багетных карнизов
Существует классификация багетных карнизов, в зависимости от материала изготовления:
- Деревянные, стоимость таковых обычно несколько выше, но выглядят гораздо эстетичнее, нежели другие карнизы, выполненные не из природного материала. Зачастую деревянный багетный карниз декорируют резными элементами, инкрустируют полудрагоценными камнями или стразами, а также обтягивают текстилем или кожей.
- Пластиковые, отличительной чертой которых является гибкость, благодаря чему такой багетный карниз может быть любой формы и конфигурации и поэтому устанавливать его можно на любое окно. Ещё одно неоспоримое преимущество пластикового багетного карниза - это огромный выбор расцветок, а также возможность покрасить его в любой цвет радуги.
- Металлические, которые станут идеальным вариантом для тяжёлых штор, а декораторскую функцию здесь выполняет багетная планка.
Багетные карнизы также отличаются друг от друга по типу крепления, существуют:
- Потолочные
- Настенные
Багетные карнизы - правила выбора
Покупая багетный карниз, прежде всего следует учитывать, что основную дизайнерскую функцию выполняет багетная планка, за которой находится сам карниз. Именно поэтому очень важен внешний вид багета - выполнен ли он в соответствии со стилистикой помещения, и не забудьте о шторах, с которым он должен создавать гармоничный тандем. Это является важным условием, поскольку именно с оконного оформления формируется впечатление о помещении в целом.
Так, например, пластиковый багет станут оптимальным решением для детских комнат, столовых и кухонь. А деревянные багетные карнизы с отделкой резными элементами будут уместны в интерьере спален, домашних кабинетов или гостиных.
Выбирая крепление багета обязательно учитывайте тот факт, что потолочный багет зрительно увеличивает высоту стен, потому что создаётся впечатление, что шторы струятся прямо с потолка. Также, если необходимо скрыть неровности и небольшие огрехи потолка в приоконном пространстве, лучше выбрать потолочное крепление. Ещё один плюс потолочного багета - это способность выдержать большой вес драпировки.
В случае, если Вы предпочитаете настенный багетный карниз, тогда необходимо определить не только общую длину штор, но и рассчитать расстояние на которое они будут отступать от стены. Ведь, если отступ окажется небольшим, то гардины попросту лягут на подоконник, поэтому необходимо ориентироваться непосредственно на ширину подоконника.
Подводя итог, хочется заметить, что багетные карнизы - это оптимальное решение для тех, кто ценит оригинальность в интерьерах. Поскольку, зачастую багетные карнизы для штор выполняются индивидуально для каждого клиента. Безусловно, цена на такие карнизы будет несколько выше, чем стоимость на уже готовые решения, но это того, несомненно, стоит!
Багет представляет собой необходимый элемент оформления, которым неотделим от картины. Багетная рама - это естественное продолжение картины, которое не выбивается из общей композиции, а гармонично подчёркивает её стиль и цветовую палитру.
Благодаря правильно подобранному багету, изображение, словно оживает, а из тандема рамы и картины рождается законченное произведение искусства.
А некорректно подобранный багет может отвлекать внимание от изображения, упростить его, напрочь лишить всего очарования.
Здесь мы приводим несколько советов грамотного багетного оформления, но превалирующим в выборе должны быть Ваш эстетический вкус и личное восприятие.
Совет №1. Необходимо выбирать стиль багетной рамы в соответствии со стилем картины!
На сегодняшний день, стало очень модным комбинировать не сочетаемое, как в одежде, так и в декоре интерьеров, но такое фешн-веяние не всегда оправдано. В случае, с картинами лучше руководствоваться "ювелирным" правилом - когда к драгоценным каменьям необходимо подбирать оправу, но никак не наоборот. Общеизвестный факт, что для традиционного пейзажа или натюрморта идеальным вариантом станет золочённая и резная рама, а для абстрактного изображения лучше выбирать гладкие багеты, с чёткими линиями.
Совет №2. Цвет багетной рамы следует подбирать в соответствии с общей цветовой композицией изображения!
Безусловно, выбор цвета для багетной рамы является довольно сложным и творческим процессом, поскольку рама должна не только гармонировать с картиной, но и не выбиваться из общего интерьерного решения.
Так, для картины, в которой преобладают тёплые тона (жёлтый, коричневый, красный и оранжевый) лучшим обрамлением станут деревянные рамы, предпочтительнее цветов орех и вишня, или блестящие рамы цвета антикварное золото. Изображения, где доминирующими являются холодные тона (серый, синий, зелёный) смотрятся в неокрашенными деревянными рамами светлого оттенка либо в серебре.
Не стоит пытаться подобрать цвет багета под цвет имеющейся мебели, багет подбирается только к картине. В мебели и раме могут присутствовать сходные элементы, но полностью её копировать не стоит, это выглядит достаточно нелепо.
Совет №3. Ширину багета необходимо выбирать исходя из размеров картины!
Всё предельно просто - широкий и массивные рамы станут отличным обрамлением для картин большого размера, а для маленьких картин - узкие рамы.
В заключении хотелось бы сказать, что багетное оформление обладает ещё массой тонкостей, но об основных нюансах выбора мы постарались Вам рассказать.