Из каких материалов делают подрамники?
Часто смотря на картину мы не даже не задумываемся о том, как она устроена. Холст картины должен крепиться на определенную основу – подрамник, который нужен, чтобы его растянуть. Уже на готовый рисунок с подрамником крепится рама, благодаря чему получается картина. Уделить внимание выбору качественного подрамника очень важно: если холст будет провисать, художнику будет сложно наносить краски и работа может быть испорчена. Кроме того, некачественный подрамник со временем может ослаблять натяжение холста, из-за чего полотно начнет, снова-таки, деформироваться и его внешний вид уже не сможет радовать.
Нужно учитывать, что подрамники делятся на несколько видов: модульные (сборные) и глухие (жесткие). Оба вида подрамников традиционно делаются из дерева, а точнее из тщательно высушенной древесины сосны. Преимущество отдается модульным подрамникам, которые стоят дороже, однако лучше выполняют свою функцию. Деревянные многослойные рейки, из которых состоит подрамник, имеют наружные выступы и внутренний скос, что эффективно предохраняет полотно от повреждений. Соотношение реек по толщине и ширине всегда можно подобрать, в зависимости от размеров картины.
Чтобы подрамник был достаточно прочным и многие годы выполнял свою роль, он укрепляется крестовинами, убирающими различные перекосы. Углы модульного подрамника не скреплены так жестко, как углы обычного, за счет чего холст, в случае провисания, можно снова натянуть лишь подбив клинья. В случае с глухим деревянным подрамником все сложнее, так как при ослаблении полотна его нужно заново перетягивать. Важно выбирать исключительно качественные подрамники, достаточно надежно укрепленные, так как они позволят сохранить картину и радоваться ее красоте большое количество лет.